Заказать звонок
26 Ноября 2019

Зажевывание бумаги POS-терминалом

Из-за чего заминается чековая лента?

Бывает, что у пользователей POS-аппаратов возникает такая проблема, как замятие чековой ленты. Нужно добавить, что она актуальна только для приборов автономного типа, т.к. интегрируемые устройства термопринтерами не оснащены. Постараемся разобраться в основных причинах зажевывания бумажной ленты и разъяснить, как эту неполадку исправить.

Выявление основных причин

Первую причину стоит искать в самой бумаге. К примеру, у всех новых POS-аппаратов от Ingenico при покупке имеется один рулон термобумаги, габариты которой составляют 57x38 мм. Если брать эти параметры за эталон, то приобрести бумагу возможно со следующими показателями: 57x38x21 либо 57x38x12, где пара последних цифр обозначает размер диаметра втулки (в данном примере 12 мм) или метраж самого рулона (здесь 21 м).

Применяя банковские POS-аппараты, рекомендуется использование термобумаги, имеющей ширину 57 мм, а рулон в диаметре вместе с втулкой не должен выходить за пределы 40мм. На практике, рулоны, диаметр которых больше 40 мм, чаще всего заминаются, и отсек для их размещения нельзя плотно закрыть, что тоже ведет к зажевыванию.

Если в Вашем распоряжении все-таки имеется такой большой в диаметре рулон, и чековая лента заминается, то советуем произвести отмотку нескольких метров, это часто оказывается действенным. Иногда возникают проблему с плотностью бумажной ленты, но на практике это случается крайне редко, здесь может помочь только замена бумаги.

При использовании переносных терминалов от производителя Ingenico, относящихся к iWL-серии, есть один неординарный нюанс: когда заряд аккумуляторной батареи снижается до 30 процентов и ниже того, моторчик термопринтера перестает надлежащим образом прокручиваться из-за нехватки напряжения, поэтому бумага заминается. В данной ситуации нужно просто поставить прибор на подзарядку.

Второй причиной часто является неполадка с валиком, протягивающим чековую ленту. Здесь проблема связана с загрязнением валика, на который во время использования может налипнуть мусор, пылевые загрязнения, из-за чего он может прокручивать вхолостую, не подавая бумагу, как надо.

Чтобы прочистить валик, нужно произвести:

  1. Открытие крышки бумажного отсека;
  2. Извлечение рулона;
  3. Аккуратное снятие валика;
  4. Очищение валика при помощи увлажненной салфетки или ватной палочки, смоченной в спиртовом растворе;
  5. Установку валика в исходное состояние;
  6. Закрепление бумажного рулона;
  7. Закрытие крышки.

После этих манипуляций очищения нужно убедиться, что на валике не остались ворсинки от салфетки или ватных палочек. Если проблема не решилась, то дело кроется в следующей причине.

Третьей причиной служит шестеренка, при помощи которой валик вращается. При использовании шестеренка может разболтаться, что тоже ведет к холостой прокрутке валика. Бывает и так, что шестеренка вообще отваливается от изнашивания либо небрежной смены бумажных рулонов. В таком случае стоит приобретать новый валик. В нашем магазине можно осуществить покупку валиков протяжки, как для аппаратов от Verifone, так и от Ingenico.

К четвертой причине относится поломка внутренних составляющих термопринтера, здесь поможет только обращение в сервисный центр.

Как правильно поступить?

Если бумага замялась в тот момент, когда клиент совершал покупку, и он обязательно требует чек, то, во-первых, следует не нервничать. Ряд возникающих причин Вы уже уяснили, поэтому нужно проверить шестеренку. Если с ней все в порядке, то протрите валик любой подручной салфеткой (можно влажной). После протирки попытайтесь повторно произвести распечатку чековой квитанции. Если чек напечатался, то необходимо более тщательно осмотреть все внутренние части термопринтера и спокойно осуществить очистку валика еще раз, без всякой спешки.

Проверка хода бумаги осуществляется при помощи нажатия на клавишу с точкой («●»).

Если самостоятельное решение не принесло результата и POS-аппарат продолжает голодать, «зажевывая» бумажную ленту, то помочь может:

  • Обращение в банковское отделение с просьбой об устранении неполадки (в том случае, если Вы взяли прибор в аренду);
  • Обращение к продавцу, у которого вы купили аппарат (если он еще на гарантии);
  • Обращение в сервисный центр (если гарантия уже истекла).

Стоит заметить, что неполадки, связанные с зажевыванием чековой ленты, практически всегда (на 99 процентов) происходят из-за вышеуказанных причин.

Выводы

Итак, терминал может заминать чековую ленту по следующим причинам:

  • Неправильно подобранный размер рулона, чаще всего, дело в большом диаметре (замена рулона или отмотка нескольких метров бумаги);
  • Загрязнение валика протяжки бумаги (чистка при помощи влажной салфетки);
  • Поломка или разбалтывание шестеренки на валике (закрутка и вставление на место);
  • Внутренняя неисправность механизмов термопринтера (обращение в сервисный центр).

При замятии в неподходящий момент оплаты покупки клиентом, алгоритм таков:

  • Сохранять спокойствие;
  • Осуществить проверку шестеренки;
  • Быстро сделать прочистку валика;
  • Распечатать чек повторно.

Если ничего не получается, то следует извиниться перед покупателем, выписать ему товарный чек от руки, где пометить, что оплачено было по карте. Потом нужно отправляться к специалистам сервисного центра или поставщику, если аппарат на гарантии. Желаем Вам успешного устранения всех неполадок и всегда продуктивной работы!

Валики для протяжки чековой ленты можно с легкостью приобрести в нашем онлайн-магазине.

Вернуться к списку публикаций

Заказ в один клик